Похоже, лоб себе скоро расшибут американские производители. Почему? Да потому что

 Dodge Durango hybrid Гибридный Dodge Durango прорвётся на североамериканский рынок уже в середине следующего года… Заставь, дурака богу молиться, он лоб расшибёт. Похоже, лоб себе скоро расшибут американские производители. Почему? Да потому что у Dodge янки неиссякаема любовь к большим могучим исполинам, поглощающим драгоценное топливо декалитрами. И тягу эту, похоже, не отбить, ни повышающимися ценами на чёрное золото, ни высокими налоговыми ставками за литраж. Хлебом не корми, дай прокатиться на огромном могучем динозавре с многолитровым мотором.  Chrysler Aspen hybrid … впрочем, как и его близнец и Chrysler Aspen. Но сколько верёвочке ни виться, запас нефти на земле всё равно ограничен. И, как ни крути, о здоровье планеты тоже подумать надо. А коли так, автомобильную «диету» нужно пересматривать в корне. Этим Chrysler и GM и решили заняться. Тем более что в США с недавних пор действует специальное постановление, которое обязывает производителей к 2020 году снизить средний расход топлива легковушек до 6,72 литра на 100 километров. Всё бы хорошо, да только американцы к разработке «диетических программ» отнеслись весьма специфически. Картину полностью отражает автомобильная выставка, которая с 16 по 25 ноября проходила в Лос-Анджелесе.  Chrysler Aspen hybrid По размерам гибридная трансмиссия ECVT абсолютно такая же как обычная гидротрансформаторная коробка. Проблем с перекомпоновкой агрегатов у инженеров не было. Основной сложностью кузовщиков было найти место для аккумуляторных батарей. Итак, Dodge обо всём по порядку. По результатам многолетней работы над гибридными технологиями Chrysler и GM наконец-то представили на суд публики несколько новых автомобилей с комбинированным приводом ECVT (Electronically controlled Continuously Variable Transmission).  ECVT ECVT (Electronically controlled Continuously Variable Transmission), совместно разработанная BMW, GM и Chrysler по сути является автоматической коробкой передач. Только у неё нет гидротрансформатора и в корпусе размещены электрические мотор-генераторы. Агрегаты привода, разработаны совместными усилиями компаний BMW, GM и Chrysler, и представляют из себя симбиоз автоматической трансмиссии и двух тяговых электродвигателей. Гибридный силовой агрегат благодаря трем планетарным редукторам имеет четыре фиксированных передачи и два бесступенчатых режима работы. Вариантов работы гибридного привода – масса. Автомобиль может двигаться на одном или двух электромоторах при движении в пробках. Во время интенсивного разгона в дело уже вступит трио: два электродвигателя и ДВС. Автомобиль также может ехать исключительно под действием ДВС, например, когда тяговые аккумуляторы полностью разряжены.  Dodge Durango hybrid Дополнительные приборы информируют водителя о состоянии гибридного привода и самочувствии аккумуляторных батарей. Восстановить энергию 300-вольтовых аккумуляторов можно либо от ДВС, либо с помощью режима рекуперации, когда при движении накатом или торможении электродвигатели начинают работать в качестве генераторов. В исполнении Крайслера на внедорожниках Dodge Durango и Chrysler Aspen гибридная трансмиссия совмещена с 8-цилиндровым 5,7-литровым бензиновым исполином из линейки HEMI, который в пике развивает мощность 385 лошадиных сил. Для повышения экономичности при движении с постоянной скоростью у этих двигателей отключаться половина цилиндров при помощи системы MDS (Multi-Displacement System).  Chevrolet Silverado hybrid Сами «джи-эмовцы» говорят, что их гибридный Silverado стал в городе на 40% экономичнее чем обычный. Тем же путем пошли и создатели Chevrolet Silverado, оснастив огромный пикап с 6-литровой V-образной «восьмеркой» гибридным приводом. Гибридная установка здесь практически не отличается от вышеописанной системы, разве что иными характеристиками и именем — EVT (Electrically Variable Transmission).  Chevrolet Silverado hybrid Пикап Chevrolet Silverado, впрочем как и крайслеровский Durango/Aspen, можно заказать в полноприводном и заднеприводном исполнениях. Так электродвигатели в автомобиле задействованы только на скоростях до 48 км/ч, причем их работа не зависит от степени загрузки автомобиля. А на высоких скоростях, когда помощи от электромоторов нет, сэкономить бензин поможет система отключения половины цилиндров в двигателе внутреннего сгорания. В автосалонах автомобиль появится в следующем году. Cadillac Escalade Cadillac Escalade Hybrid появится на прилавках американских дилеров через шесть месяцев. Представители компании утверждают, что применённая на новинках схема не только компактнее, но и эффективнее, чем привычные гибридные установки вроде тойотовской Hybrid Synergy Drive. Однако об удачности решения можно будет судить только после нескольких лет конвейерной жизни. Представители Chrysler заявляют, что за счёт применения совмещённого привода их автомобили стали экономичнее на 25% при эксплуатации в смешанном режиме и на целых 40% — в городском.  Cadillac Escalade Установленный на исполине Escalade силовой агрегат полностью повторяет тот, что идёт на Chevrolet Silverado. Всё это конечно замечательно, но в голове стучит один вопрос. На кой чёрт нужны такие гибриды? Экономичными их не назовёшь, дешёвыми тоже. Единственное, чего позволяют добиться эти монстры, это минимальных выбросов во время «пробкинга». Напрашивается вывод, что такие телеги создаются вовсе не для экономии средств, а всего лишь для того чтобы их владелец смог продемонстрировать свой статус. Александр Сергеев 25.11.2007Фото к материалу: Для того, чтобы скачать фотографию в высоком разрешении, Dodge кликнете нужный кадр в полосе прокрутки и затем кликнете на него и в основном поле. На открывшейся в новом окне фотографии с помощью правой кнопки мыши выберете пункт "сохранить рисунок как..." В некоторых браузерах, например Mozilla Firefox, необходимо разрешить всплывающие окна.
авто-новости, Dodge