Предназначение иммобилайзера объясняется названием системы. C английского «Immobilizer»

Современный автомобиль сложно представить без штатного иммобилайзера.Предназначение иммобилайзера объясняется названием системы. C английского «Immobilizer» дословно переводится как - обездвиживатель. И действительно, основная задача иммобилайзера – не дать Lada NIVA 5door угонщикам завести автомобиль и уехать своим ходом. Достигается эта задача путём простого прерывания самых важных электрических цепей питания, например, электробензонасоса, зажигания, стартера... Большинство современных автомобилей оснащены заводскими иммобилайзерами, которые обладают всеми необходимыми функциями. Но есть один маленький нюанс, который перечёркивает все эти достоинства. Современные угонщики - настоящие профи, причём многие из них обладают хорошими знаниями в радиоэлектронике и имеют значительный опыт работы на станциях техобслуживания и специализируются на тех марках автомобилей, устройство которых знают не хуже чем сам производитель.  Штатный автомобильный иммобилайзер Электронная метка заводского обездвиживателя почти в ста процентах случаев встроена в корпус ключа зажигания, а считыватель – в замке зажигания. Вот здесь и начинается основной недостаток штатного иммобилайзера. Как таковой он является одним из бортовых контроллеров, и для его отключения часто бывает достаточно подсоединить к диагностическому разъёму автомобиля ноутбук с установленной программой сканирования бортовой электроники, выбрать в меню пункт «иммобилайзер» и ввести так называемый «дилерский код». На всё про всё опытному специалисту потребуется меньше десяти секунд. Чтобы завести Lada NIVA 5door машину с помощью всё того же ноутбука потребуется ещё три секунды. За эти 13 секунд, как правило, сообщник успевает плюс ко всему разблокировать рулевую колонку… И прощай собственность стоимостью в десятки тысяч условных единиц. Даже если дезактивация штатного иммобилайзера с помощью диагностической программы невозможна, для угонщика это не представляет особой проблемы - как уже говорилось выше, он досконально знает угоняемую модель. А это значит, что он знает, где находится сердце иммобилайзера – в отдельном блоке или блоке управления двигателем, и всегда сможет заменить его на свой, с отключенной защитой. Диагностический прибор В некоторых моделях автомобилей штатную противоугонку можно отключить с помощью диагностического оборудования.Чтобы избежать подобных огорчений как раз и разработаны внештатные иммобилайзеры. Простейшие из них имеют одну-две релейные блокировки основных систем (как правило – зажигание, топливный насос и втягивающее реле стартера, реже – цепь питания форсунок, и различных датчиков, без которых работа двигателя невозможна). Эффективность таких устройств уже процентов на 30 зависит от «железа» и на 70 - от качества инсталляции. Даже относительно простые системы весьма требовательны к профессионализму установщика, зачастую даже больше чем навороченные.  Электронный блок управления двигателем Если даже уловка с дилерским кодом не проходит, угонщики могут пойти на дело со своим блоком управления двигателя, в котором штатный иммобилайзер отключен. А именно этот параметр часто не выдерживает должной критики, особенно если речь идёт о тех установщиках, которые работают в автосалонах, что называется, по шаблону. Поэтому в большей степени простейшие иммобилайзеры можно назвать способом самоуспокоения владельца транспортного средства, нежели действенным средством против автоворов, которые за пару минут без труда обнаружат места подключения реле блокировок и просто замкнут разрываемые цепи в обход. В таких случаях, как правило, не спасают даже «ложные» провода и выполненная одним цветом коммутационная проводка. Кстати, профессионалы нередко отдают предпочтения именно таким простейшим иммобилайзерам, компенсируя недостатки «железа» собственным мастерством. Но это уже сродни большому искусству. Но всё-таки наибольшей популярностью сейчас пользуются противоугонки с цифровыми (кодовыми) реле блокировки. Главное отличие таких реле от обычных кроется в том, что сигналом для разблокировки служит не обычные +12 вольт, а специальная зашифрованная команда, которая поступает к реле по штатной автомобильной проводке или по специально выделенному каналу. Отсюда и выгода для установщиков – хорошо прятать надо только реле блокировки, ведь если угонщик найдёт основной блок, обезвредить реле простой подачей напряжения или подменой не получится – реле запоминает код «своего» блока и на чужой не откликнется. Иммобилайзер с аналоговым реле блокировки Для обезвреживания иммобилайзера с аналоговым реле блокировки угонщику достаточно найти основной блок системы и перемкнуть два провода. С цифровыми реле блокировки такой фокус уже не пройдет. К достоинствам кодовых реле можно отнести и то, что их максимально возможное количество ничем не ограничено. А «беспроводным» цифровым реле в актив можно записать и отсутствие необходимости прокладывать отдельные провода от управляющего блока – достаточно подключить реле к бортовому питанию, а нужный сигнал придет по штатной проводке. Конечно же не обошлось и без недостатков – угонщики довольно быстро смекнули, что к чему и разработали хитрое устройство, которое подцеплялось к проводке и «воровало» кодовую посылку от управляющего блока к реле. Таким образом, после того как сигнал сохранился в памяти «жучка», все блокировки обезвреживались в два счета. Ради справедливости стоит сказать, что многие производители уже отреагировали на появление «жучков» и выпустили системы, в которых применена динамическая кодировка управляющего сигнала. Радиометки Управлять иммобилайзером с помощью электронных радиометок совсем необременительно, главное – выбрать криптостойкую (криптостойкость - способность противостоять интеллектуальным методам взлома) модель и не забывать её дома.Другой немаловажный аспект, который влияет на угоноустойчивость – это система идентификации автовладельца. Чего только не напридумывали производители иммобилайзеров за прошедшие годы: секретные кнопки, кодонаборники, электронные ключи в виде штекера прикуривателя - все эти варианты, каждый в свое время, преподносились автолюбителям как панацея от угона. Однако время расставило всё по своим местам – представить современный иммобилайзер без радиометки или электронной «таблетки» Touch Memory, уже довольно сложно. Действительно идентификацию владельца по радиометке сейчас можно признать наиболее удобной и защищённой: в этом случае, как правило, для снятия иммобилайзера с охраны, от водителя не требуется никаких дополнительных действий, достаточно иметь при себе электронную карточку-метку, а система всё сделает сама. Вполне оптимистично на сегодняшний день стоит и вопрос безопасности подобных систем: переход многих производителей на частоту радиообщения в 2,4 ГГц в купе с диалоговой кодировкой радиосигнала сделали перехват и подбор кода достаточно тяжелой задачей. Black Bug Многие современные иммобилайзеры оснащены радиометками с «чёрным ящиком» внутри. Сделано это для страховых компаний, в качестве защиты от мошенничества. Иммобилайзеры с «электронной таблеткой», конечно, не так распространены, как радиофицированные собратья, но все же достаточно популярны. К достоинствам способа распознавания владельца по ключу Touch Memory можно смело отнести их высокую криптостойкость – электронный код передаётся контактным способом и не «свистит» эфир, а большая длина этого самого кода сводит на нет реальную возможность подбора. К тому же современные модели обзавелись начинкой с динамическим кодированием. Еще одно немаловажное преимущество – надёжность. Внутри герметичного корпуса из нержавеющей стали «таблетки» спрятан маленький микрочип, который в простых модификациях не имеет даже элемента питания. Такая комбинация имеет очень большой срок службы и в реальных условиях практически не страдают от капризов окружающей среды и механических повреждений. Электронная таблетка Touch Memory Внутри стального герметичного корпуса электронного ключа Touch Memory расположена микросхема, в памяти которой записан 64-битный код.Критически важных недостатков всего два: 1) расположенный в салоне автомобиля считыватель расскажет преступнику об установленном иммобилайзере; 2)контактный метод идентификации потребует от владельца дополнительных действий. Для других способов идентификации вроде кодонаборных панелей или электронных штекеров, эти два пункта стали непреодолимым препятствием, навсегда закрывшим дорогу таким иммобилайзерам к по-настоящему высокой популярности. Но электронным «таблеткам» это как будто бы не помешало, и «винить» в этом надо их высокую распространенность: мы пользуемся ими при входе в дом, офис и даже детский сад или школу – практически все современные домофоны оборудованы именно такими ключами. Считыватель Touch Memory Один из главных недостатков электронной «таблетки» – необходимость располагать считыватель в салоне автомобиля.Рассказывая о современных противоугонных системах, нельзя не упомянуть и о таком модном в 2006-2007 гг. техническом веянии как биометрические иммобилайзеры. Идея сделать систему, в которой вместо меток и ключей использовался бы отпечаток пальца, на первый взгляд казалась если не гениальной, то уж точно обречённой на успех. Считалось, что владелец никогда не забудет идентификатор в других штанах или сумочке, у него не сядут батарейки, ну и, конечно же, его не подделают и его код не сосканируют. Однако сразу после выхода биометрических иммобилайзеров на прилавки, миф о невозможности «взлома» был развеян – оказалось, что обмануть их всё-таки можно, причём достаточно дешево и тривиально, - необходимо лишь терпение и удача. Добавьте к этому проблемы с опознаванием отпечатков зимой и все преимущества биометрических технологий, расписанные в красочных рекламных проспектах, становятся не такими очевидными. Как только биометрия выходит «за скобки», пользователь, потратившийся на дорогую защиту, остаётся с носом, а автомобиль с обычной противоугонной системой, причём, как правило, не самой совершенной. Напомним, что первое время оба производителя таких систем - компании Лазерные системы и Альтоника, использовали устаревшие цифровые реле со статической кодировкой сигнала. BIOCODE and WOODOO Единственные представители биометрических противоугонных систем иммобилайзеры Biocode (слева) и Woodoo особой популярности не снискали, в прочем вполне справедливо. Кстати, есть ещё один момент, который ставит под сомнение установку биометрических иммобилайзеров на дорогие наиболее угоняемые мешины, вроде Toyota Land Cruiser 100 или Porsche Cayenne. При владении таким автомобилем риск разбойного нападения на владельца возрастает многократно, и если колесница оборудована иммобилайзером с радиометкой или электронным ключом, то ради собственной же безопасности при нападении на вас их лучше отдать угонщикам. А как же быть с пальцем? В общем, наш выбор – это иммобилайзер с метками, радиоканал которых работает на частоте 2,4 ГГц и защищен диалоговой системой кодировки. Практически обязательное условие – способность работы с цифровыми реле блокировки с динамической кодировкой. Другой вариант – так называемые подкапотные иммобилайзеры. Цифровых реле они не имеют, но сам основной блок имеет настолько малые размеры, что надобность в них отпадает. Не забудьте и про электромеханический замок капота. Работая в паре с иммобилайзером, этот блокиратор существенно повысит шансы автомобиля, выстоять перед атакой угонщика. SKYBRAKE Самое современное веяние – подкапотные иммобилайзеры. Характерные отличия - компактный основной блок (слева), радиометки на 2,4 ГГц с высоким радиусом действия и диалоговой защитой радиоканала, который на сегодняшний момент считается самым стойким. Может ли иммобилайзер заменить автосигнализацию? Нет. Нет. И еще раз нет. Он предполагает как раз совместную установку. Сигнализация нужна для того чтобы известить владельца Lada NIVA 5door о попытке угона (сиреной или через пейджер), а иммобилайзер призван создать угонщику как можно больше препятствий для овладения управлением машиной. И при этом, чем дольше электронный обездвиживатель останется незаметным для угонщика, тем эффективней будет его защита. Александр Егоров 14.04.2008
авто-новости, Lada NIVA 5door

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)