Теперь на полигоне школы в Подмосковье можно научиться вытягивать машину лебедкой

Инструкторы школы Land Rover Experience представили новые курсы подготовки водителей. Теперь на полигоне школы в Подмосковье можно научиться вытягивать машину лебедкой из болота, EcoSport искать конуса, спрятанные в кустах и сараях и выезжать на Freelander из устья небольшой реки. «Газета.Ru» испытала на себе новую трассу. В осеннем лесу Дмитровского района сухо и свежо, и трудно поверить, что здесь можно проводить курс экстремальной подготовки водителей. Хотя большинство аварий со смертельным исходом происходят на пустых трассах при движении на большой скорости, езда по бездорожью даже с черепашьей динамикой не менее опасна. Автомобиль может упасть с горы, утонуть в болоте, перевернуться на боковом уклоне, а люди, даже не пострадав во время инцидента, могут оказаться без связи вдалеке от цивилизации. Основная задача школы Land Rover Experience – подготовить своих клиентов, чтобы они могли выбраться из самых разных ситуаций.Программа школы предлагает новые курсы подготовки – Recovery для Freelander II, Базовый курс использования лебедки и GPS-курс основы навигационных техник. Каждый курс рассчитан в среднем на 6 часов подготовки. После теоретической базы, на автомобиле школы клиенты решают тактические задачи под присмотром инструкторов.Глиняный склон Курс Recovery должен научить клиентов на городском, не подготовленном кроссовере, без лебедки проехать по лесной трассе. С собой разрешается EcoSport взять только тросы и шаклы (направляющие блоки для троссов) и второй Land Rover.Мы подъезжаем на двух машинах – Freelander II и Range Rover к устью высохшего ручья с отвесными глиняными склонами высотой по пять метров. Задача перебраться с одной стороны на другую, на двух машинах, не оторвать бампера и не сорваться со склона. Чтобы усложнить препятствие на них выливают воды. Глину тут же развозит настолько, что даже пройти по кромке, не соскользнув вниз, становится невозможно. «Представьте, что на той стороне километрах в десяти магазин, а у нас кончилась водка. Как будем добираться? Или может быть попробуем пройти склон так, без подготовки?» – инструктор хитро улыбается, он точно знает, что машина въехать сама не сможет. Экспедиция решает пустить первым Freelander: «Он легче и дешевле». Немного пробуксовав внизу, водитель сдается. Единственный шанс выпить водки – использовать Range Rover. Отказавшись от идеи подпихнуть «фрилендера» сзади, мы связываем четыре длинных троса, и проведя их через шакл на дереве над «фрилендером» перебрасываем трос над его крышей прямо к «ренджу». Теперь как перевес, задним ходом, большой внедорожник может вытянуть маленького наверх. Впрочем, это удается не сразу. Они оба отчаянно буксуют, «рендж» мотает из стороны в сторону, а «фрилендер» беспомощно висит на отвесной скользкой стене. Маневр удается лишь с третьей попытки. Правда водки инструкторы нам так и не предложили.Упавшее деревоМало установить на машину дорогостоящую лебедку, надо еще понимать принципы ее работы и техники безопасности. Конечно, чтобы тянуть машину вперед, привязав крюк к дереву специальной подготовки не нужно, но что делать, если ее надо тащить назад? Маленький просвет между деревьев, посредине Defender с лебедкой. Под задним колесом у него бревно. «Представьте, что впереди у нас болото. Ехать некуда, и поняли мы, что вообще залезли сюда зря, только, когда утонули на полколеса, – инструктор выдерживает паузу. – Нужно отступать. Вопрос – как?» Первое, что приходит в голову – протащить трос под брюхом машины и, зацепив за дерево, вытянуть. Этот вариант отметают сразу – так можно повредить мосты, раздатку и т.д.. Машина должна вытащить себя сама, став себе противовесом. Для этого нужны три неподвижные точки крепления троса лебедки, и одна подвижная – на самой машине. Выбираем деревья попрочнее, обвязываем их тряпичными тросами, на которые крепятся направляющие блоки. «С тех пор как трос лебедки раскручен, он живой. Переступать через него категорически запрещено – только обходить», - командует инструктор. Кроме того металлический трос может лопнуть при сильном натяжении, и в отличие от тряпичного троса, который, лопаясь, падает на землю, металлический трос «взлетает». «Может и убить. Поэтому вешаем на него куртки, тряпки, мешки. В общем грузы. Между всеми точками крепления», – мы так и делаем.Хрустнув под тяжестью «Дефендера» ствол сухого дерева, обмотанный лебедкой, падает на нашего фотографа. Дерево было трухлявое и вытянуть машину или повредить фотографа оно не смогло. Со второй попытки, автомобиль вытащил себя из вымышленного болота.Зарница Использовать GPS навигатор в городе и в лесу – задачи абсолютно разные. Здесь нет ни улиц, ни нумерации домов, ни обозначений дорог – одни направления. Чтобы добраться от базы в лесу, до запланированной на завтра стоянки нужно научится вводить в навигатор координаты путевых точек, а так же построить по ним маршрут. Чтобы показать как это делается, нам предложили поиграть в зарницу. Две команды прячут конуса в лесу, вычисляя их координаты и EcoSport записывая на бумагу. Потом они обмениваются бумажками и ищут конуса, спрятанные командой противника. Отойти от шаблонов игрокам не удалось, раз за разом конусы оказывались в сарае, туалете или в мусорном бачке. Но без помощи инструктора найти конус, кажется, не удалось никому. Источник -
авто-новости, EcoSport

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)